среда, 4 июля 2012 г.

8.06 "Государство в государстве"

Сегодня наш последний день день в Риме... Вылет у нас поздний - поэтому у нас в распоряжении почти весь день. С одной стороны хотелось провести его с пользой, увидеть то что не успели в предыдущие дни; а с другой стороны не хотелось сильно устать - впереди ночной перелет. Задача конечно сложная и маловыполнимая (в смысле не устать). Но мы все-таки решили использовать этот день для посещения Ватикана, а точнее его музеев. Конечно мы понимали, что с детьми мы многое не увидим, но отказываться от посещения Ватикана тоже не хотелось. Еще один плюс этого решения - жара в Риме продолжалась, прогулки по улицам точно утомят, а музеи кондиционированные, поэтому устанут только ноги :))) Зная какие очереди стоят к Ватикану, мы купили билеты заранее через интернет, пришлось конечно переплатить, но оно того стоит.
Стены Ватикана. Слева можно увидеть часть очереди в воротам Ватикана.
    Для того чтобы понять масштабы этих музеев упомяну лишь о том, что их длина составляет около 9 километров! Ну а какие сокровища хранятся внутри - можно только догадываться! Посмотреть за один день все конечно не под силу, ну а за пару часов, которые мы запланировали, вообще невозможно.  Здесь продаются абонементы на посещение музеев в течении нескольких дней. Мы решили, что будем продвигаться к Сикстинской капелле и посмотрим что попадется по пути. Ну а для детального ознакомления - это уже конечно в следующий раз, и без детей.
    Наше путешествие по залам Ватикана начинаем с музея египетского и этрусского искусства. В музее хранятся саркофаги, мумии, папирусы, погребальные предметы и другие экспонаты, связанные с древнеегипетской цивилизацией.

Ибис Символ Бога Тот (резьба по дереву)

И вот рассматривая всю эту красоту, я не подумав говорю: "И как это египтяне не хотят забрать себе обратно хотя бы часть этих богатств!". Даночка это услышала и поняла по своему: она почему-то решила что египтяне именно сейчас придут за своими сокровищами.  А еще там была мумия... по-моему настоящая... жуткая... я даже ее фото здесь не хочу размещать... Дальнейшее хождение по залам было испорчено ожиданием нашествия египтян в Ватикан, ну или по крайней мере, восстанием из мертвых реалистичной мумии. Или одно или второе событие ожидалось Даночкой в ближайшие время :)
    Далее мы пошли в музей Кьярамонти, посвященный античной скульптуре.
Первой была галерея бюстов. Здесь размещается собрание фресок эпохи Ренессанса, более ста бюстов античных богов и богинь, римских патрициев и простых граждан, а также мраморные портреты римских императоров. Возле каждого экспоната есть описание и номер, по которому можно прослушать информацию, если взять аудиогид.
 Галерея бюстов

Зал греческого креста - оформлен в египетском стиле. В плане имеет вид равноконечного греческого креста.

Афина в эгиде (деталь). Римская мозаика, окруженная рамкой XVIII-ого века.
Внутренний двор Бельведера

Зал Ротонда. В центре зала находится огромная монолитная порфировая чаша (13 м в периметре) из Золотого дома императора Нерона. В нишах установлены 18 статуй и бюстов римских и греческих богов и героев.

Купол Ротонды, напоминает купол Пантеона
    Здесь же находится статуя Геркулеса из позолоченной бронзы - единственная позолоченная статуя, сохранившаяся со времён античности. Статуя была обнаружена около Театра Помпея, тщательно похороненная под плитами, носящими запись " F.C.S ". (fulgor conditum summanium), указывающий, что она была поражена молнией затем зарытой на площади.
Гера (Юнона), Геракл и Церера (Деметра)
Комната колесницы  - большая мраморная группа, изображающая колесницу, запряженную двумя лошадями.

Знаменитый Дискобол
Мой размерчик

Мозаика
    Дальше была галерея гобеленов, в которой выставлены 10 огромных гобеленов работы учеников Рафаэля. Все сюжеты на библейскую тематику. Этот зал довольно темный - все окна зашторены. Снимать со вспышкой нельзя - это вредит гобеленам. Ну а без вспышки получается темновато...

Галерея географических карт. Хранит около 40 карт с изображением земель, принадлежавших Ватикану и наиболее важные итальянские города. На карты нанесены не только географические данные, но также исторические события, памятники и особенности изображённых мест, моря украшены кораблями, морскими чудовищами и мифологическими персонажами.

Потолок украшен изображениями из жизни апостолов

Отдыхаем в галерее Карт
    Далее мы отправились к одному из главных мест в Ватикане  - Сикстинской капелле. Сикстинской капелла называется в честь ее заказчика - папы римского Сикста IV, построена в 15 веке. К росписям Капеллы приложила руку целый ряд известных живописцев : Боттичелли, Пинтуриккьо и конечно же, Микеланджело, создавший свой "Страшный суд" на алтарной стене. Именно здесь, в Сикстинской Капелле, с конца XV века проводятся  Конклавы, на которых избирается Папа Римский.  Внутри капеллы запрещена фотосъемка (но мы все-таки щелкнули пару раз :) ) и разговоры. Периодически слышны громки шиканья смотрителей, которые таким образом пытаются призвать посетителей к тишине в священном месте.  Людей набивается видимо-невидимо...

Потолок Сикстинской капеллы

Роспись потолка Сикстинской Капеллы была поручена Микеланджело.  Работать ему приходилось в невероятно тяжелых условиях на высоте 20 метров! Кроме того, никому не доверявший   Микеланджело, категорически отказался от помощников - все расписывал сам, когда денег на краски не выделяли, приобретал их на свои ... О нечеловеческих условиях работы над потолком Сикстинской капеллы   Микеланджело писал:

Я получил за труд лишь зоб, хворобу
(Так пучит кошек мутная вода
В Ломбардии — нередких мест беда!)
Да подбородком вклинился в утробу;
Грудь как у гарпий; череп мне на злобу
Полез к горбу; и дыбом борода;
А с кисти на лицо течет бурда,
Рядя меня в парчу, подобно гробу;
Сместились бедра начисто в живот;
А зад, в противовес, раздулся в бочку;
Ступни с землею сходятся не вдруг;
Свисает кожа коробом вперед,
А сзади складкой выточена в строчку,
И весь я выгнут, как сирийский лук.

В центре потолка можно увидеть известнейшую фреску "Сотворение Адама", на которой Бог протягивает руку Адаму чтобы пробудить его к жизни. Полюбовавшись фресками, мы отправились дальше через собор Святого Петра (и даже умудрились в него не зайти...) - уже к выходу из музеев.
Собор Святого Петра

Фасада собора Святого Петра
    Высота фасада собора - 45 м, ширина — 115 м. Сверху на фасаде установлены огромные (высотой более 5 метров) статуи Христа и апостолов.

Гвардейцы Папы римского
    Папа римский имеет свою гвардию - это так называемая  Швейцарская гвардия Ватикана. Она немногочисленна - в составе всего 100  отобранных особым образом гвардейцев , но зато  гвардия эта считается старейшей армией в мире, сохранившейся до наших дней. Гвардейцев готовят к службе в швейцарских вооруженных силах, берут только холостяков, минимальный рост 174 см. Кроме того, все должны быть католиками. Одеты гвардейцы очень ярко и заметно:  полосатые, красно-сине-оранжевые камзол и круглые штанишки до колен. Эта форма сохранилась со времен средневековья.

Площадь Святого Петра или пьяцца Сан Пьетро — огромная площадь разбитая перед базиликой Св. Петра. Здесь собираются толпы верующих, чтобы слушать выступления понтифика. Посередине площади установлен египетский обелиск, привезённый в Рим императором Калигулой.
 Фонтан в виде гигантской мраморной чаши

Конечно мы многое не увидели и пропустили в Ватикане ... например мы не поднялись на купол собора Святого Петра, где открываются чудесные виды на Рим (была огромная очередь), да и в собор мы не заглянули, и не отправили письмо через Ватиканскую почту... Ну да ладно, нельзя обьять необьятное! Будет повод вернуться сюда в следующую поездку :)

Ну а мы отправились пообедать в ресторанчик, находящийся неподалеку. Мася себе не изменяет: взяла пиццу маргариту, Даночка - пасту с соусом Альфредо. А мы с Игорем уже изрядно устали от пиццы и макарон (дома мы вообще почти не едим ни того ни другого). Поэтому я очень обрадовалась, когда увидела в меню салат с тунцом и моцареллой! А Игорь заказал долгожданное МЯСО - куриную грудинку в грибном соусе. Здесь же недалеко мы купили сувениров и отправились в гостиницу собирать чемоданы...
    Вот и наступил этот момент, всегда грустный и неизбежный,  когда чемоданы сносятся в холл гостиницы... приходит такси... и вот мы уже по дороге в аэропорт...
    Еще по дороге в гостиницу мы заприметили два интересных объекта. Один из них - это базилика Сан-Паоло-фуори-ле-Мура (Базилика Святого Павла за городскими стенами (Basilica di San Paolo fuori le Mura)) , она является одной из четырёх великих базилик Рима. Таксист везший нас из аэропорта в гостиницу указал нам на нее, и сейчас по дороге в аэропорт другой таксист тоже ее нам показал, даже немного притормозил, чтобы мы успели сфотографировать базилику. К этой базилике нужно специально приезжать, так как она находится в стороне от "туристического центра".

Другой интересный объект, замеченный нами  - Пирамиида Цестия (Piramide Cestia). Даже после такого обилия египетских "следов", которые мы видели в Риме, пирамида как минимум удивляет. Высота пирамиды - 36 метров, длина основания - 30 метров. Пирамида является древнеримским мавзолеем,  внутри содержит склеп длиной около 6 метров, шириной около 4 метров и высотой 4,8 метров. Сейчас пирамида находится в несколько запущенном состоянии, она вся черная, местами поросла бурьяном. Но я читала в журнале, который был в нашем гостиничном номере, что сейчас собирают деньги на очистку пирамиды. Для этого нужно около 2 миллионов евро, мероприятия по очистке намечены на 2013 год. В следующий наш приезд пирамида будет сиять! (по крайней мере будем на это надеяться ;) )

Приехали мы в аэропорт довольно рано, поэтому не торопясь пошли погулять в Duty Free. Потом неспешо отправились на паспортный контроль. И вот тут нас ждал неприятный сюрприз. Очередь была огромной, при этом это была какя-то хаотичная очередь. Люди не стояли один за другим, а довольно большим потоком очень медленно продвигались к единственным воротам... Хорошо что у нас был какой-то запас времени, а ведь были в очереди и такие, которые уже опаздывали и всеми правдами и неправдами пытались сократить очередь. Вообщем простояв немало времени, пройдя паспортный контроль, мы направились дальше, уже к месту посадки. Оказалось, что нам до нашего самолета необходимо добираться на двух автобусах, и это внутри самого аэропорта! На втором автобусе мы ехали так долго, что казалось что он нас везет обратно в гостиницу. Это заставляет думать о просто огромных маштабах самого аэропорта. Как только мы сели, буквально через несколько минут самолет взлетел...
   Так как перелет был поздне-вечерним, Мася заснула сразу, Даночка чуть позже, Игорь тоже немного вздремнул, ну а я так и не заснула.

Вот так подошли к концу наши Римские античные каникулы :)))